Ветер с моря дул.  

Мы закончили дайв у подводной стены рифа и всплыли. На поверхности почти штормит. Солнце, веселый соленый ветер с юга.
Водяные валы, наваливаясь на нас со стороны моря, полностью заслоняют горизонт, толкают на риф, грохочут на нем у нас за спиной грозным прибоем. Не дай бог попасть в ту "стиральную машину"!
Нашего дайвбота нигде не видно, подобрать нас некому. Чувство такое, что о нас просто забыли.
На секунду оказываясь на вершине очередной волны, пытаемся все же отыскать на горизонте хоть какие-то его признаки.
Совсем далеко слева маячит чья-то посудина, но явно не та.
Наш красный вертикальный сигнальный буй надут до предела и лишь он вселяет надежду на то, что хоть кто-то нас тут заметит. Иначе при такой волне плавающих в море людей просто невозможно увидеть.
Лично я могу болтаться в воде хоть до самого вечера - работа такая и костюмчик соответствующий - двойная семерочка с маечкой-прилипалой под низ. А вот мой подопечный в прокатной однослойной троечке явно долго не выдержит - замерзнет. Да и после 50 минут дайва ему уже явно не жарко - дрожит всем телом.
Вдали от нас в сторону Рас-Мо проходит чей-то сафарийный бот. Надо любым способом вытаскивать моего напарника из воды, пока он совсем не посинел - не важно на чей борт - наш или чужой.
С вершины водяных валов машу им рукой, но, похоже, безрезультатно, хотя любого человека должны насторожить дайверы, в полном одиночестве маячащие на поверхности воды у прибоя на рифе.
Чужой бот явно проходит мимо, но вот мы замечаем, что они все же спускают к нам свой надувной "Зодиак".
Да, не сладко в нем сейчас на такой волне. Интересно, каким образом нам удастся в него взобраться? Но это явно лучше, чем неизвестно сколько болтаться вверх-вниз в воде между Шармом и Рас-Мо.
"Зодиак" уже близко, двое в нем машут нам руками, но тут мы видим спешащую к нам на всех оборотах "Елену". Даже не думал, что эта посудина способна на такую прыть. Похоже, она выскочила из-за мыса справа от нас, где отстаивалась в тихой воде во время нашего дайва.
Действительно, ожидание ушедших под воду дайверов при сильной волне часто превращается в мучение для оставшихся на дайвботе туристов - дрейфующий с выключенным дизелем бот почти час мотает на волнах так, что мало кто способен выдержать такую качку. Потому капитаны и стараются по возможности спрятать бот от волны за каким-нибудь мысом на время дрифт-дайва.
Показываю "Зодиаку" ОК и указываю на "ЕЛЕНУ" - она за нами.
Бот идет сначала точно на нас, затем резко отворачивает в сторону, подставляя свою корму, с которой не в меру загорелые парни бросают нам плавучий трос с буем. Надо ухватиться за него и, подгребая ластами, подтягиваться к спущенным с низкой кормовой площадки стальным лесенкам.
Иначе до бота не добраться, не догнать его - он еще долго будет двигаться по инерции да и ветром его сдувает не слабо.
Совсем не просто, однако, после часа невесомости, превозмогая навалившуюся вдруг тяжесть гравитации подняться по лесенке в ластах, грузовом поясе, мокрой снаряге и с баллоном за спиной на дайвбот при такой волне. Хоть и не полезны большие физические нагрузки сразу после дайва, но куда ты денешься, когда ветер с моря?
Тут главное, находясь еще в воде, не получить по голове всей падающей вниз кормовой площадкой пляшущего на волнах бота.


Главная страница.
Литературная страница.



Hosted by uCoz