Припортовой район Ларнаки - это лабиринт старинных узких улочек, в большинстве своем с односторонним движением, полностью лишенный каких-либо дорожных указателей.
Я уже несколько раз проезжаю мимо этой древней церкви, но никак не могу найти тот единственно правильный путь, который выведет меня на набережную.
Сижу за рулем огромного джипа с прицепом, забитым баллонами и корзинами со снарягой и панически боюсь влететь в какую-нибудь тупиковую улочку, выехать из которой задним ходом с прицепом будет уже невозможно.
С велосипедистами не разъехаться - они соскакивают с седла и прижимаются к стенам - боюсь задеть их зеркалами.
А надо спешить - дайвбот вот-вот отойдет от пристани.
Многокилометровая гонка по горной трассе из Пафоса через тоннели и виадуки по левой стороне автострады закончилась тем, что движок нашей "Тойоты" закипел и заглох, а для дизеля это конец.
Срочно перегрузили все снаряжение во второй джип и гонка продолжилась.
Везем дайверов на "Зенобию". Она лежит на левом борту в километре от берега на глубине 42 метра, но правый борт этой громадины, размером чуть ли не в футбольное поле (180 метров в длину), находится как раз на 18-и - предельной глубине для "опят". По курсу AOWD им нужен Wreck Dive, но до чего же они еще слабы! Эта практика "За все уплачено!" однажды плохо кончится.
По мобилке связываюсь с капитаном, прошу не уходить без нас - мы уже почти на месте.
Наконец-то вырываемся на набережную. Пальмы, фонарные столбы, аккуратная мозаичная брусчатка - курортный променад.
Вот и приватная марина. Машину на стоянку, снарягу разгрузить.
Но где же наш "Атлантис" - его место у причала пусто.
Спрашиваю о нем на соседнем судне - "Да они уже давно вроде ушли."
"Как ушли, я ведь только что разговаривал с капитаном???"
К воротам марины подкатывает еще один джип с дайверами. Они на тот же дайвбот. Оказывается, сегодня наше судно стоит в дальнем конце причала напротив выхода из марины.
Ох уж эти греки-киприоты, неужели нельзя предупредить?
Опять спешка по жаре до дрожи в руках. У дайвбота не запарковаться. Вручную перетаскиваем снарягу по шатким сходням на корму.
Вроде все! ОК капитану, отходим.
Идем на "Зенобию".
Вскоре к ее буям, стационарно закрепленным в кормовой, носовой и средней части корпуса, подтянутся еще с десяток больших и малых дайвботов. Толпа под водой будет еще та! Со сплошной стеной всплывающих пузырей.
Идти не далеко - с пару километров по диагонали от марины.
Сегодня наш дайвбот первый и на нем также лучше быть первыми.
Договариваемся с капитаном, что он выбросит нас еще до фактической швартовки к носовому бую. Спуск - свободным падением.
Собирать снарягу начинаем сразу после выхода из марины.Надо подготовить все до последней мелочи - костюмы одевать в последнюю очередь - жарко.
На дайвботе человек 30-40 разноязычных дайверов от различных дайвцентров Кипра со своими гидами и инструкторами.
Наиболее удобный и безопасный способ спуска группы - вдоль уходящего в глубину троса.
К буям обычно швартуются сразу по нескольку дайвботов.
Глубина большая (дно на 42 метрах), долго оставаться на пароме нельзя, в среднем минут 20, да и воздух там быстро расходуется.
Так что, когда последние дайверы, дождавшись своей очереди на спуск, начинают уходить по тросу вниз, навстречу им часто уже поднимаются те, что прыгнули в воду первыми.
На глубине 5 метров им нужно остановиться и отвисеться на Safety Stop положенные три минуты (причем всем одновременно на одной и той же глубине).
Тогда спускающиеся вниз должны через головы поднимающихся пробираться по тросу, рискуя своими ластами сорвать с них маски или выбить изо рта регуляторы. Веселуха!
Белый борт "Зенобии" уже просвечивается сквозь толщу воды - он виден прямо с дайвбота.
Этот гигантский морской паром лежит здесь более 25 лет. При его затоплении жертв не было - тонул он несколько дней у причала порта и был в конце-концов отбуксирован на глубокое место, где и лег на дно.
Пока дайвбот маневрирует, отрабатывая винтами то вперед, то назад, мы вчетвером пробираемся на кормовую платформу, готовые к прыжку в волны под нами. По команде капитана прыгаем вниз.
Сегодня у нас опытная группа - два инструктора и два кандидата в дайвмастеры. Фан-дайв.
Поэтому, не тратя времени на условности на поверхности, сразу уходим вниз, сдув компенсаторы.
Моменты свободного падения - одни из наиболее приятных в дайвинге.
Ты летишь вниз, именно летишь, планируя в выбранную точку под тобой.
На сей раз мы собираемся на лебедках якорных цепей в носовой части парома...
Главная страница.
Литературная страница.
|