Прощание с морем.  

Я стоял на пляже из кораллового песка напротив отеля *Conrad* и мечтательно смотрел в морскую даль. Напротив меня первобытной громадой возвышался остров Тиран. Левее его, в проливе, виднелись останки выброшенного на риф судна и десятки белых дайвботов на горизонте.
"Неужели и мне посчастливится когда-нибудь побывать на этих легендарных рифах, выйти в море со своими учениками на этих красивых ботах?" - думалось мне тогда.
Это был декабрь 2003 года. Я отработал до этого полтора месяца в Дахабе и впервые попал тогда в Шарм, в филиал дайвцентра Sinai Divers при отеле Conrad.
Бассейн в отеле был без подогрева, с удивительно холодной водой (зима как-никак), а удобного места для занятий с новичками в море тоже не было - после полу-метровой глубины прибрежного рифа понтон выходил прямо на его склон и песчаное дно начиналось только на 14 метрах.
С тех пор прошло более двух лет, но первые впечатления всегда остаются в нашей памяти на каком-то привилегированном, романтическом месте.
И вот наступил май 2006-го. Я в Шарме провел вторую зиму, проработав тут в общей сложности 12 месяцев.
Рифы Тирана уже давно не вызывают у меня того восторженного умиления, что было в тот первый день. Я смотрю на них, как на свое привычное рабочее место, четко зная куда, где, как и когда лучше пришвартовать дайвбот, кому что показать, с кем куда лучше не лезть.
В этот мой приезд я уже 7-й месяц работаю то в одном, то в другом дайвцентре, снаряга моя здорово поизносилась и требует ремонта. В компенсаторе прорвались карманы и это мне мешает - я не могу уже взять с собой запасные груза для моих учеников.
Вставка в месте соединения манометра и шланга высокого давления требует замены - оттуда вечно прет уж слишком большой поток пузырей, да и сам манометр начал здорово меня подводить. Стрелка его залипает и он оптимистично показывает мне большой запас воздуха даже тогда, когда его фактически уже нет. Прежде, чем постучишь манометром по грузовому поясу, верить ему нельзя.
Недавно на Тистеле из-за этого вышла весьма неприятная история - я посадил на свой октопус в конце дайва не в меру прожорливого ученика AOWD, хотя сам тащил за руку против течения еще и другую ученицу.
Добрались до шамандуры, начали подъем, и тут я чувствую, что воздух заканчивается, а еще и Safety Stop отвисеть надо. Мой AOWD запаниковал, показал знак "Нечем дышать" и аварийным всплытием рванул наверх с 12 метров. Не полезно это.
Я на октопус ученицы переключился, по манометру постучал, тут стрелка его с 50 бар на 0 и упала. Потом на дайвботе адванса кислородом для профилактики отпаивал. Но все обошлось.
Мысль об отъезде домой уже давно крутилась у меня в голове и настроение менялось изо дня в день - то хочется все бросить и улететь немедленно, то вдруг еще задержаться надумаю - в зависимости от наличия работы в общем-то.
Вот только дома я уж больно долго на сей раз не был, да и жара летняя наваливается. Про авиабилеты справки уже навел, вот только насчет даты отлета еще не решил.
В тот день я водил своих учеников, супружескую пару, на рифы Тирана, ну и еще парочку дайверов, как водится, дайвцентр подкинул.
На Томасе показывал им каньон. Но только сверху, глубже 40 метров их не повел, да и то Юлю для спокойствия опять за руку держать пришлось.
Бот тогда был не наш, дайвцентра European Divers, нас взяли, что называется, на подсадку. Странные они - сам менеджер на корабле и у инструктора после каждого погружения с компа максимальную глубину в журнал записывает. Тяжело бы мне пришлось с ними работать...
Второй, послеобеденный, дайв решили они проводить на Ras Ghamila - самом северном сайте локала. Я никогда за все эти месяцы здесь не нырял и взял атлас Diving Guide, что бы посмотреть, что это за место.
В атласе так и указано - дайв на Ras Ghamila начинается от пляжа отеля Conrad.
Итак, после обеда дайвбот кормой вперед подвозит нас к береговому рифу напротив Conrad. Я высматриваю небольшой павильончик дайвцентра на пляже, знакомый голубой пластиковый понтон.
На этом рифе я впервые увидел гигантскую мурену - за время работы в Дахабе я тогда ни разу ее не встретил и вообще не подозревал о ее существовании. Впечатление было яркое.
На сей раз в воду прыгают сразу несколько групп от разных дайвцентров и я пропускаю их вперед, что бы не пришлось плыть в общей толпе. Но вот и мы широким шагом входим в воду и дайвбот отходит подальше от рифа.
Что бы дать время передовым группам уйти вперед, решаю подплыть к "родному" понтону, вспомнить очертания знакомых рифов, уже другими глазами взглянуть на привычный подводный ландшафт. Видать старею, становлюсь сентиментальным.
Но погрузиться не удается - прыгая в воду, один из наших забыл надеть на себя грузовой пояс. Он машет дайвботу рукой, плывет к нему, взбирается на корму, одевает пояс. Мы ждем в воде, надув жилеты.
Но вот проблема с грузами решена, мы опять в сборе, можно погружаться. Запрашиваю у всех ОК на погружение, выбросив ноги над водой заныриваю, по компасу беру направление к заветному понтону. Приходится вести группу против течения, но плыть здесь всего несколько десятков метров, успеем.
Но на очередном вдохе чувствую явную нехватку воздуха - стрелка манометра при этом резко падает к нулю и затем слишком медленно возвращается на место, на 200 бар.
Еще на боте я обратил внимание на то, что с вентилем на моем баллоне не все в порядке - открывается он всего лишь на один оборот и дальше клинит. Других заряженных баллонов поблизости не оказалось и, проверив легкость дыхания, я забыл о проблеме.
Но под водой баллон меня подвел.
Ситуация в общем-то классическая - кто-то задолго до меня выдышал из этого баллона воздух до нуля, в результате в него засосало морскую воду, что вызвало коррозию. Видно и вентиль по этой причине заржавел. Пока баллон находился в вертикальном положении, все было нормально и контроль легкости дыхания дефекта не обнаружил. Но как только при заныривании я перевернулся головой вниз, грязная вода из баллона с ошметками окисла дюралюминия поперла вместо воздуха в мой регулятор и начисто забила мелкий фильтр на входе в редуктор. А может и лишь слегка приоткрытый вентиль еще больше закупорила.
Хоть и дышу я достаточно экономно, но при таком засорении фильтра долго не протянешь - дайв продолжать нельзя.
Не достигнув дна, в толще воды снимаю с себя снарягу, пытаюсь силой открыть вентиль до конца, но ничего не получается - он заклинен намертво.
Показываю смотрящей на меня квадратными глазами группе, что нужно подниматься наверх. На поверхности воды надуваю жилет и, толкая его перед собой как плотик, возвращаюсь на дайвбот. Теперь группа ждет МЕНЯ наплаву.
Но другого заряженного баллона на боте действительно нет - мой был последним. Ну вот же проклятие!
Арабы подсказывают, что можно взять баллон другого дайвцентра, по-другому окрашенный. Иного выхода нет - беру чужой баллон, по возможности продуваю сжатым воздухом входной фильтр моего регулятора, вновь проверяю легкость дыхания. Стрелка манометра снова падает вниз при вдохе, но уже не так активно - прорвемся!
Опять прыгаю в воду к ожидающей меня группе.
Пока возились с заменой моего баллона, течение отнесло нас в сторону от заветного понтона и возвращаться к нему всей группой уже никак не получится - надо плыть в сторону маяка вслед за остальными дайверами с нашего дайвбота.
Итак, Море не пустило меня на то место, откуда я начинал свои первые дайвы в Шарме, не хватило буквально 10 метров и все мои отчаянные попытки бороться с его волей ни к чему не привели - все было против меня.
Я понимаю, что все это называется случайным стечением обстоятельств, но уж больно мистически все это выглядело - как в кошмарном сне. Я просто понял, что мне пора улетать...
И еще одно интересное совпадение в этот день. Приходится мне после каждой нырялки ушные каналы ватными палочками высушивать - иначе через пару недель большие проблемы с ушами начинаются.
И как не смешно это выглядит, но именно в этот день, после этой нырялки закончилась огромная пачка ватных палочек, привезенная мною из дома. Такие вот совпадения в жизни случаются...
После дайва, по дороге в порт, подходит ко мне "очень правильный" инструктор European Divers - Вы, говорят, один наш баллон использовали? (арабы, как всегда, настучали - любят они мелкие гадости подстраивать, хоть и выклянчивают чаевые в конце каждой поездки) - Да, использовал, сколько с меня? - 15 фунтов. - Нет проблем.
Пустячок, но противно - вот тебе и взаимовыручка, коллеги называется. Я бы на их месте не позорился, но ментальность у них другая, не наша...

_


Главная страница.
Литературная страница.



Hosted by uCoz