С самого утра, взъерошивая верхушки пальм, с гор начал задувать серьезный ветерок. Дайвботам такой ветер не помеха - развести волну у берега он все равно не успевает.
Причал в Дахабе устроен в южной части лагуны, защищающей его от северных ветров. Именно северные ветра обычны для здешних мест - южных тут я просто не припомню.
Бот оказался большим, ничуть не хуже Шармовских и это приятно удивило. На нем кроме меня были лишь еще трое англичан - двое мужчин за 40 и молодая девица.
Никогда прежде я не видел Дахаба со стороны моря. Хотя уходили мы на юг, а весь городок в основном оказывался севернее, но все равно мимо моих любимых дайвсайтов проходили. Кейвс, кстати, под такой жуткой каменистой осыпью расположен - однажды это добром не кончится...
Сам цвет горных пород над Дахабом какой-то солнечный, светло-бежевый с прожилками темных слоев, местами стоящих даже вертикально.
Когда Африка наваливалась на Евразию в районе Красного моря происходили сильные тектонические сжатия, вздыбившие кое-где горизонтальные осадочные слои до вертикального положения. В окрестностях Дахаба это проявляется особенно наглядно.
В наши дни процесс идет в обратную сторону - тектоническая плита Африки "отплывает" и Красное море расширяется в среднем на 6 сантиметров в год. Оттого здесь и потряхивает периодически, однако не сильно - нет накопления энергии наползающих друг на друга плит.
Похоже, что подводные каньоны в Дахабе и на Томас рифе в Шарме как раз и есть продукт таких подвижек - корка прибрежного рифа просто лопается от растяжения как кора у основания сосен в процессе роста дерева.
Ближе к дайвсайту "Кейвс", начиная от "Морей Гардена", породы становятся более темными, придавая горам суровый и торжественный вид. Скалистые мысы обрываются прямо в море и автомобильная колея (дорогой это назвать трудно), еле заметной с моря ниточкой пробирающаяся вдоль самого прибоя, скоро исчезает вообще, уступая место верблюжьей тропе.
Однажды, года три-четыре назад, я сам пробирался по этой колее под скалами и по склонам каменных осыпей, сидя за рулем какого-то антикварного джипа. В тот раз мы искали "Кейвс" и просто не туда заехали, проскочив его на пару километров. Лишь когда колея кончилась, до нас дошло, что фразу местного гида -"там, где кончается дорога" мы поняли слишком буквально. Помню тогда была проблема развернуться в обратную сторону - не пятиться же два километра задним ходом между стеной гор и прибоем.
Однако сейчас ветер явно изменил свое направление и дует уже с севера. Залив Акаба хоть и узкий (в районе Дахаба что-то около 16 км до Саудовской Аравии), но тоже вытянут в северном направлении и это дает волне простор, на котором она может разгуляться. Ближе к Шарму сам пролив Тиран и перегораживающие его рифы похоже гасят эту волну и к пляжам шикарных отелей она не добирается. Только самым северным достается от них по полной программе.
Видимо это и были те самые, так удивившие меня недавно своим масштабом чуть ли не океанские валы, в которые мы угодили на северной оконечности рифа Джексон, первым принимающем на себя их удар. Не удивительно, что судно "Лара" на него в свое время выбросило. Тогда мы были как раз метрах в двухстах от его останков.
Так вот, скрипя всем корпусом и тяжело переваливаясь с носа на корму, пыхтит наш дайвбот своим дизельком. Справа совсем близко проплывают отвесные темные стены, прибой пенится у их основания, а нас, высоко поднимая на своей спине и резко бросая вниз, обгоняют совсем не шуточные волны и мне становится не совсем ясно каким образом мы собираемся идти обратно в Дахаб навстречу им, особенно если ветер во второй половине дня еще усилится.
Совсем уж в тему моим мыслям видим на скалистом берегу куски разломанного пару недель назад подобными волнами дайвбота одного из дахабских дайвцентров. На скалы выброшен большой обломок его верхней палубы и куча красных спасательных жилетов. Тогда на развороте бот черпанул воду обрушившегося на него вала и просто развалился на его гребне. Как раз тот бот, на котором мы сейчас находимся и вылавливал людей из воды - выбираться на берег через риф и вообще приближаться к береговым скалам народ тогда просто побоялся. Честно говоря то суденышко было маловато для таких волн.
Название дайвсайта "Габр-Эль-Биндт" в переводе с арабского означает "могила девушки".
С моей точки зрения место это примечательно лишь тем, что защищено мысом от волн открытого моря. Здесь можно в любую погоду поставить бот на шамандуру (привязать его к рифу), спокойно отныряться, пообедать, сделать дрифт-дайв. Никаких подводных красот, оправдывающих такую дальнюю дорогу к нему на этом дайвсайте я не обнаружил, разве что рыбьей мелюзги по-больше.
Обратная дорога в Дахаб - это было нечто! Передвигаться по дайвботу можно было только вцепившись во что-то обеими руками. Я взобрался на верхнюю палубу, раскорячился рядом с чернокожим капитаном под душем соленых брызг и гулом ветра. Бот шел буквально в пяти метрах от узкой кромки берегового рифа под вертикальной стеной темных скал и мне поминутно казалось, что нас вот-вот вышвырнет на него очередной водяной вал или порыв ветра.
С моря хорошо заметно, что песчаная Лагуна и сам мыс Лайтхаус здорово защищают южные сайты Дахаба от волны при северном ветре. Лишь на подходе к причалу, на более ровной воде, стало возможным спокойно заняться разборкой и упаковкой совсем не просохшей в облаках соленых брызг снаряги.
Главная страница.
Литературная страница.
|