В Шарм порой прилететь легче, чем из него улететь. Вот и на сей раз возвращался домой с приключениями.
Египет такая интересная страна, что там не всегда можно просто так взять билет и отправиться домой. Надо ещё соблюсти местные гласные или не гласные правила, в которых мало кто разбирается, иначе билет вообще могут аннулировать. В этом году например такое нововведение – если вы прилетели в Египет на чартере, то улетать можете хоть на чартере, хоть на регулярке. Ежели на регулярке прилетел, то и улетать надо регуляркой. Наверное в этом есть какой-то тайный смысл, но по-видидимому слишком сложный для моего понимания.
Прилетел я в Каир регулярным рейсом через Прагу, стало быть и улетать придётся тем же путём.
А тут ещё виза просрочена. Вообще-то порядок здесь таков, что в этом случае при вылете из Египта в аэропорту при прохождении паспортного контроля перед посадкой в самолёт (когда багаж уже сдан) платишь штраф, размер которого зависит от срока безвизового проживания и лети себе домой на здоровье.
Всё бы ничего, да вот только мало какой полицейский о таком порядке знает. В прошлом году я выезжал из Шарма в Каирский аэропорт автобусом. На границе Шарм-эль-Шейха контрольный пункт – проверка документов. У местных их проверяют выборочно, а у иностранцев – поголовно. Дело в том, что визы, полученные на Египетско-Израильской границе действуют только на территории Синая и выезд с ними в Каир запрещён. На предмет этого и проверки.
Так вот в прошлом году, увидев мой паспорт с «правильной» но просроченной визой, полицейский заскучал, вывел меня из автобуса и долго созванивался-консультировался со своим начальством, крича в трубку, размахивая моим паспортом и авиабилетом. Автобус со всеми пассажирами ждал развязки событий.
В тот раз всё обошлось, но автобус мог и уйти. Так случилось однажды с одним из моих коллег в результате на свой рейс он тогда опоздал.
Второй раз испытывать судьбу не хотелось, поэтому добираться до Каира я решил на сей раз самолётом.
Продававший мне билеты служащий в «Томас Куке», зная о витиеватости местных правил, долго звонил своим коллегам, наводил справки – боялся как бы мой билет в аэропорту не аннулировали. Каждый ему советовал что-то своё. В итоге было принято мудрое решение – «Давайте я вам, мистер, билеты по всему маршруту забронирую, а вы завтра с утра в аэропорт съездите, на паспортном контроле на счёт всего проконсультируйтесь – там должны знать наверняка. А тогда уж и деньги заплатите. Не волнуйтесь – ваши места не пропадут».
На следующее утро в аэропорту разъяснили так – "На перелёте из Шарма в Каир ваша просроченная виза никого волновать не будет, а при вылете на Прагу заплатите положенный штраф. Только вот в тур-фирмах билет не покупайте - это получится вроде как чартер. Берите его непосредственно в Эджипт-Эйр. Через «Томас-Кук» тоже лучше не брать, а то полицейский на контроле вдруг решит что это тур-фирма и могут быть проблемы".
ОК! Вечером прихожу в «Томас Кук». Беру у них билет Каир-Прага-Рига, а за билетом Шарм-Каир бегу в соседнее здание.
Наконец-то настаёт вечер отлёта. Гидрик заранее выстиран в стиральной машине и высушен с обеих сторон. Снаряга упакована. И по дому соскучился до не могу и улетать грустно. Что называется растрёпанность чувств.
В аэропорту дважды мой паспорт проверяют – вопросов нет. К перевесу багажа – тоже. А это ещё один больной вопрос – у меня одна снаряга с чемоданом уже 20 кг весит.
Дождался посадки в самолёт, автобус к выходу подали. При выходе к автобусу опять полисмен паспорта проверяет – что за напасть, ну сколько можно!? Так и есть – увидел мой паспорт и не знает что делать. Зовёт начальника – тот тоже не в курсе и тащит меня со всей ручной кладью бегом в международный отдел аэропорта к «большому начальнику» - а народ уже в самолёте.
Ну самолёт не автобус, без меня не улетит – багаж-то мой уже в него загружен.
Опять долгие громкие разговоры, жестикуляция. Вроде всё выяснили, можно лететь. Правда опять ручную кладь и ноутбук через «телевизор» пропускать надо. Персональный автобус к самолёту – летим.
В «прошлой жизни» я лет 12 в рижском аэропорту проработал и летать достаточно часто приходилось и с экипажами занятия проводить. Потом ещё долго бортпроводнички со мной в салоне здоровались. Так что сейчас в самолёте уже прямо как в родном доме себя ощущаю. На редкость приятное чувство.
Каирский аэропорт – один из основных на Африканском континенте. Публика в нём колоритная, разноязычная, многодетная. Дождался начала регистрации на Прагу, сдаю багаж. Когда летел сюда на чешских авиалиниях разрешалось 23 кг в багаж сдавать. Теперь же нет – только 20. Выходит у меня перевес 7 кг. Служащий странно смотрит на меня, спрашивает – «Будете доплачивать?». - «Буду конечно, куда же я денусь?»
Достаю из кармана оставшиеся там египетские банкноты. – «Нет, этого мало. С вас 1115 фунтов». – «Сколько? 1115? Это что, 210 долларов?». – «Да, 210 долларов, по 30 дол за килограмм. А вы лишнее в ручную кладь переложите».
Куда в ручную кладь? У меня и так сумка от регулятора неподъёмная, молния еле застегнулась да и сумка с ноутбуком раздута максимально – не дай бог взвесят.
Пришлось оттащить моё барахло в сторону и на радость арабчёнку-уборщику переправить в мусорный контейнер всё «лишнее» из чемодана.
Вот так я и остался без своих ласт. Были они у меня правда уже достаточно поюзанными – два сезона прослужили. Марес-авантис разных размеров (S и R) и разных цветов (чёрная и жёлтая). Чёрную S-ку я в своё время на Гордон-рифе на 30-ке нашёл, жёлтую по случаю дома прикупил. Когда под водой группу дайверов ведёшь, народу очень нравится что у меня ласты разного цвета – так легче своего гида в общей толпе разыскать. Пружины я с ласт конечно снял – они дороже их самих. Забегая вперёд скажу, что дома купил себе ласты другой модели, которой пользовался два года до того и вроде нравились. Однако при первом же занятии в бассейне почувствовал в них полный дискомфорт – что значит привычка даже в мелочах. Каково же привыкать к снаряге новичкам, когда всё на них впервые, всё не своё – прокатное.
Итак багаж в норме, штраф уплачен, чешский экипаж, полёт на Прагу. Уже поднявшись по трапу чувствую облегчение, словно из розетки выдернули – больше никаких вопросов насчёт паспорта и визы. Европа и я в ней полноправный гражданин и все мои документы в полном порядке.
Внизу под крылом зелёная земля - поля, леса. По всему этому великолепию движутся тени от весенних белоснежных облаков. Синие ленты рек, зеркала озёр. Ну как же я соскучился по всем этим таким простым вещам в стране хронического солнца на берегу волшебного теплого моря с безжизненными берегами в которое не впадает ни одна река.
А ещё я давно не видел дождя, луж и веснушек капель на них. Эта зима на Синае выдалась не дождливой и мне так и не довелось за всё время почувствовать хотя бы мороси на лице. Правда говорят в Дахабе однажды была даже гроза.
Дома кипение весны. Листья, трава, берёзы, сосны, тюльпаны, дурманные гроздья сирени, цветущие каштаны, яблони, черёмуха. Поляны ландышей на дюнах у моря. Дождевые капли на сухом асфальте. И запах... Забытый чудесный запах дождя, запах из детства.
Синева неба у нас какая-то другая, глубокая, промытая влагой, оттенённая белыми весенними облаками и солнце у нас в радость. И песок на пляже настоящий, кварцевый, поющий под ногами. В той стране такого песка нет - там лишь грязноватая коралловая крошка.
Месяцы дайверской жизни с её ветрами и рифами, пеной прибоя и морскими течениями, отчаянным солнцем и звоном баллонов на дайвботе вновь остались позади. На подоконнике кактусы, за расчерченными полосками жалюзи стёклами янтарные юрмалские сосны и цветущий каштан. Светящийся экран монитора как окно в тот кажущийся уже не реальным мир и тысячи его снимков в ноутбуке.
Я дома и дома весна.
Главная страница.
Литературная страница.
|